Упрощён порядок оформления гражданами своих прав на принадлежащие им садовые дома и иные объекты недвижимости

6 августа 2019

В отношении садовых домов и объектов индивидуального жилищного строительства, строительство которых началось до 4 августа 2018 года и еще не завершено, до 1 марта 2021 года устанавливается упрощенный уведомительный порядок строительства (требуется представить только уведомление об окончании строительства).

Для членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ до 1 марта 2022 года продлевается возможность приобретения без проведения торгов в собственность бесплатно земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного товариществу до вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года.

Федеральный закон направлен на упрощение порядка оформления гражданами своих прав на принадлежащие им садовые дома и иные объекты недвижимости.

До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана, подготовленного в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка, и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления об окончании таких строительства или реконструкции не требуется.

Увеличены размеры административных штрафов за эксплуатацию объекта капитального строительства без
разрешения на ввод в эксплуатацию

30 июля 2019

Эксплуатация объекта капитального строительства без указанного разрешения, за исключением случаев, если выдача разрешения не требуется, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.


Ранее граждан штрафовали на сумму от 500 до 1 тысячи рублей, должностных лиц - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, юрлиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Росреестр рассказал о способах борьбы с незаконными соседскими заборами

20 мая 2019

В случае самовольного захвата вашей территории соседом в территориальный орган Росреестра можно обратиться письменно, в электронном виде через сайт Росреестра или на личном приеме в территориальном органе Росреестра. На основании вашего заявления государственные инспекторы выдадут нарушителю предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении.

"Если ваш сосед перенес забор и в результате незаконно занял часть вашего земельного участка, можно обратиться с заявлением в территориальный орган Росреестра или орган муниципального земельного контроля. Обращаться надо в регионе, где расположен ваш земельный участок".

Защитить себя от противоправных действий соседа может правообладетель земельного участка, права которого зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или подтверждаются правоустанавливающими документами (для ранее возникших прав).

Кроме того, прежде, чем пожаловаться на соседа, необходимо выяснить, установлены ли границы (проведено ли межевание) вашего и соседского земельного участка по правилам, предусмотренным законом.

С 8 апреля изменились законы о землях ИЖС: что надо знать собственникам

8 апреля 2019 года

Что делать собственникам

Законом подразумевается внесение изменений в кадастр недвижимости о разрешенном использовании земельного участка, что повлечет изменения и в правила землепользования и застройки муниципалитетов. В принципе, собственникам ничего делать не надо, но по желанию можно обратиться в уполномоченные органы местного самоуправления для изменения в кадастре текущих сведений на новые — соответствующие изменениям в классификаторе.

Минэкономразвития России внесло изменения в отдельные виды разрешенного использования земельных участков. Поправки вступают в силу с 8 апреля 2019 года. 

Приказом вносятся изменения в классификатор вида разрешенного использования земельного участка «жилая застройка», которые позволят размещать для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) индивидуальные дома, пригодные для постоянного проживания.

Изменения  затрагивают характеристики дома, который можно построить на участке для ИЖС. Теперь можно будет возводить жилые дома (отдельно стоящие здания не более трех надземных этажей и высотой не более 20 м, состоящие из комнат и помещений вспомогательного использования и не предназначенные для раздела на самостоятельные объекты недвижимости).

Использование земельных участков для ИЖС будет исключено для подсобных сооружений, сохранится для индивидуальных гаражей, но станет возможным для хозяйственных построек.

Правки классификатора затрагивают интересы не только садоводов, но и собственников загородной недвижимости. Внесение изменений в классификатор исключает наступление каких-либо налогово-правовых последствий для собственников и арендаторов земельных участков, отмечает юрист.

Какой земельный участок можно купить за один рубль

26 апреля 2019 года

Изъятый участок могут продать на публичных торгах. Начальной ценой является рыночная стоимость такого земельного участка.

Но если изъяли участок с самовольной постройкой, а владелец так ее и не снес, то за него сделают это власти. Но в случае, если затраты на снос, а также на подготовку и проведение публичных торгов превышают рыночную стоимость земельного участка, начальная цена такого участка устанавливается равной одному рублю.

Например, собственник незаконно возвел на земле для индивидуального жилищного строительства многоквартирный дом, дачник соорудил на шести сотках магазин. В этих случаях работы по демонтажу будут дороже самого надела. Интересно, что если первые торги окажутся неудачными, то стартовая цена на вторых должны быть снижена на 20 процентов.

Оснований для изъятия у собственников или арендаторов земли несколько. Прежде всего, это может произойти, если земельный надел, выделенный для ведения сельского хозяйства или жилищного и иного строительства, используется не по целевому назначению или с нарушениями закона.

Также участок могут изъять, когда его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причиняет вред окружающей среде.

Это касается как собственников земли, так и арендаторов, наследников или бессрочных пользователей. При этом достаточно не пользоваться землей в течение трех лет (если более длительный срок не установлен законом). Как уточняют в БТИ, в этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельств.

Что касается земельных наделов, выделяемых под жилищное либо дачное строительство, то здесь земли можно лишиться, если вместо жилого или садового (на землях, предназначенных для ведения садоводства) дома владелец построил гостиницу, автомастерскую или какое-либо иное строение с коммерческим предназначением. А также, если жилой или садовый (не предназначенный для постоянного проживания дом) построен с нарушением градостроительных норм.

Дачная амнистия продлена до 2020 года

продлена до 1 марта 2020 года

Закон о «дачной амнистии» до 2020 года расширяет необходимый пакет документов. Теперь, чтобы успешно зарегистрировать недвижимость понадобится:

  • Заявление на оформление права собственности.
  • Документ, который подтверждает право владения собственностью на объект (документом может выступать договор купли-продажи, свидетельство о наследстве или документ о возможности бессрочного использования земли).
  • Квитанция об оплате государственной пошлины. Размер госпошлины равен 350 рублей.
  • План дома, который подготавливает кадастровый инженер. Чтобы получить услугу нужно обратиться в БТИ. 
  • В течение 10 дней специалист произведет обмер здания и подготовит документы. Стоимость такой услуги может разниться и варьируется от 7000 до 15000 рублей.

По тексту федерального закона от 28.02.2018 года № 36-ФЗ срок дачной амнистии продлен до 2020 года

Тем не менее, упрощенная процедура оформления земельных участков и недвижимости закончилась 1 марта 2019 года. Теперь процедура будет усложнена и для регистрации начнет действовать уведомительный характер. 

 Еще одним основанием для продления выступает желание правительства пополнить госбюджет за счет налогов. Так как после оформления недвижимости, собственникам нужно будет ежегодно уплачивать имущественный налог, а также часть расходов граждане понесут при оформлении документов на собственность.

После 2020 года незарегистрированную недвижимость могут признать самостроем и потребовать ее сноса. Доказать законность постройки можно будет только в судебном порядке.


Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 вступил в силу с  1 января 2019 года

Документ направлен на правовое регулирование вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, а также с установлением зон с особыми условиями использования территорий, определением их режима и установлением их границ.

Федеральный закон в значительной степени затрагивает деятельность Главгосэкспертизы России. Так, в документе предусматривается оптимизация состава проектной документации, Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению, предусматривается включение в предмет экспертизы проектной документации проверки достоверности определения сметной стоимости. Указанные изменения будут способствовать оптимизации данных процедур и снижению затрат на их проведение.

1.Уточняется понятие «объект капитального строительства» и вводится понятие «некапитальное строение» (статья 1 Кодекса).

2.Уточняются полномочия Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

3.Исключается необходимость подготовки проектной документации для капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением проведения капитального ремонта за счет бюджетных средств, в таком случае проектная документация должна готовиться в объеме сметы на строительство).

4.Отменяется обязательность проведения экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

5.Изменяется режим конфиденциальности для сведений и документов, представленных на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

6.Одновременно упраздняется институт модифицированной проектной документации

7.Корректируются положения, регулирующие создание и ведение единого реестра (статья 50.1 Кодекса). и т.д.

Принят Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части упрощения размещения линейных объектов"

 вступил в силу 1 сентября 2018

-Одновременно закрепляется, что публичный сервитут не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках.

-Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель с/х назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель

- Предусматривается возможность строительства линейного объекта на условиях публичного сервитута без образования земельного участка, постановки его на кадастровый учет и регистрации прав на него. Такой порядок позволит вводить линейные объекты в эксплуатацию в более короткие сроки, чем это происходило ранее.

Изменения, предусмотренные законом: 

-Определен специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком).

-Публичный сервитут устанавливается на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без изъятия земельного участка.

 -Земельный кодекс РФ дополняется новой главой V.7 "Установление публичного сервитута в отдельных целях", в которой, помимо прочего, определяется:  перечень органов, уполномоченных принимать решения об установлении публичного сервитута; - условия его установления; - требования к ходатайству об установлении публичного сервитута; - способы выявления правообладателей участков, в отношении которых предполагается установление сервитута; - порядок принятия решения об установлении публичного сервитута; - основания для отказа в установлении публичного сервитута; - срок публичного сервитута; плата за публичный сервитут; - требования к соглашению об осуществлении публичного сервитута; - последствия невозможности или существенного затруднения использования земельного участка (его части), обремененного публичным сервитутом и права и обязанности обладателя публичного сервитута. 

Принят ряд Федеральных законов от 03.08.2018 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

 вступили в силу : 1. с 04.08.2018 2. с 14.08.2018 3. поэтапно: с 04.08.2018; - с 01.09.2018- с 01.01.2019; - с 01.07.2019

2.    Федеральный закон от 03.08.2018 N 330-ФЗ "О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ", вступающий в силу с 14.08.2018 г.:
-Расширен перечень случаев, когда разрешение на строительство не требуетс
3.    Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которого вступают в силу поэтапно: - с 04.08.2018; - с 01.09.2018- с 01.01.2019; - с 01.07.2019:
-в отношении всех объектов капитального строительства, финансируемых из бюджетной системы РФ проводится государственная экспертиза проектной документации, а, следовательно, в силу ч.1 ст.54 ГрК РФ и государственный строительный надзор.

1.    Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", вступивший в силу с 04.08.2018 г.:

-Появляется новый вид градостроительной деятельности - снос объектов капитального строительства.
-Пересматриваются требования в части строительства, реконструкции объектов ИЖС.
-Определяются требования к самовольной постройке.
-Изменяются требования в части проведения экспертизы проектной документации.
 -Конкретизируется предмет экспертизы проектной документации
- Вносятся изменения в части строительного контроля.
 -Вносятся изменения в части осуществления государственного строительного надзора.
-Конкретизируются объекты, не относящиеся к объектам капитального строительства, дается определение объекта капитального строительства
 -Предусмотрено создание единого реестра заключений экспертизы проектной документации
-Сокращаются сроки проведения экспертизы проектной документации.
 -Признана утратившей силу ч. 20 ст. 51 ГрК РФ, предусматривавшая продление срока действия разрешения на строительство.

Внесены изменения в Областной закон Ленинградской области от 18.05.2012 N 38-оз "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области" 

  вступили в силу 13.07.2018

И в часть 2 статьи 1 Областного закона Ленинградской области от 18.05.2012 N 38-оз, согласно которым расширяется и изменяется перечень случаев, когда при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, не требуется получение разрешения на строительство для осуществления:

· строительства на территории промышленного предприятия объектов капитального строительства, предназначенных для обеспечения основной деятельности предприятия..

· строительства линейных объектов федерального и регионального значения, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами, на лесных участках, предоставленных для размещения указанных объектов; 

 · строительства трансформаторных подстанций, за исключением трансформаторных подстанций, указанных в пункте 9 части 1 настоящей статьи;

 · строительства, реконструкции в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог федерального значения) объектов дорожного сервиса, за исключением объектов, указанных в пункте 21 части 1 настоящей статьи и т.д

Внесены изменения в часть 1 статьи 1 Областного закона Ленинградской области от 18.05.2012 N 38-оз, согласно которым дополнен перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство:

1.пунктов охраны правопорядка и стационарных постов дорожнопатрульной службы

2.объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, постов в защитных полосах водных объектов (В отношении линейных объектов):

3.водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм, а также тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;

4.реконструкции железнодорожных путей необщего пользования;

5.прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог;

6.реконструкции в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением дорог федерального значения) отдельно стоящих объектов дорожного сервиса с количеством этажей не более чем 2, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров;

7.отдельно стоящих ветроэнергетических установок и т.д

Внесены изменения в закон о земельном кадастре
 
с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года вступил в действие запрет на распоряжение земельными участками, по которым не определено местоположение границ. Собственникам земельных участков необходимо пройти процедуру оформления в ЕГРП. Владельцы земельных наделов, которые своевременно не сделают межевание участков, лишатся возможности продавать или дарить свои участки. При этом наличие права собственности не будет влиять на принцип действия данной нормы. Провести межевание обязаны также владельцы участков, которые поставили наделы на кадастровый учет до 2008 года (когда данная процедура была не обязательной). После успешного прохождения процедуры межевания собственник надела получает кадастровую выписку.